AUTOBOG

<<на главную

Вас приветствует AUTOBOG!!!

Обзоры

F1 2004

Тюнинг

Форсаж 1

Форсаж 2

Автомастер

Общение

Гостевая

Чат

Форум

Новости

Последние новинки

Мировые автоновости

Ваше меню

Фото ваших машин

Автозвук

Автотюнинг

 

О съемках

    Роб Коэн на данный момент является одним из самых разносторонних и самых смелых режиссеров в Америке. Его фильмы: "Дракон: история Брюса Ли", "Крысиная стая для канала "HBO", "Черепа", "Сердце дракона", "Дневной свет". Роб Коэн в своих работах показывает только правду, не утаивая ничего. Уличные гонки послужили отличным материалом.

    Роб Коэн лично присутствовал на нескольких подобных ночных гонках в промышленных районах Лос-Анджелеса, почувствовал всю силу и привлекательность этих развлечений.

    Роб Коэн: "Это первобытно. Это дико. Это круто. Это целый мир со своими ритуалами, языком, правилами прохода, героями, бандитами. Это хобби, скорее даже стиль жизни, подходящий совершенно разным культурам. Этим теперь увлекся весь мир благодаря журналам, интернет-сайтам, сленгу и человеческому желанию проверить собственные возможности".

    Гонщик из фильма Форсаж переносит зрителя за руль машин, которые кажутся с одной стороны знакомыми, а с другой - просто неузнаваемыми. Не так давно их начали называть "рисовыми ракетами" из-за их азиатского происхождения: все дополнительные части, которые увеличивают скорость машин и делают их супероснащенными, большей частью привозятся из Японии, реже - из Германии. Затем эти детали с невероятной осторожностью ставятся в машины их владельцами, которые тратят десятки тысяч долларов на новые моторы с увеличенной мощностью и различные прибамбасы к ним. И только после этой процедуры автомобили будут готовы для ночных соревнований, зачастую переступающих границы закона.

    Роб Коэн: "Я много слышал и читал о том месте, которое занимает автомобиль в развитии американской культуры. Машина стала символом свободы и мобильности. В жизни каждого человека есть период, когда он полностью зависит от своих родителей в плане передвижения. И вот, наконец, в 16 лет ты получаешь водительские права. С этого момента ты чувствуешь себя свободным и уже никогда не забудешь, как много сделала для тебя машина".

    Роб Коэн: "Вот что мы сделали с картиной Форсаж: мы взяли ковбойский фильм и перенесли место действия в современную городскую среду. Сюжет нашей картины основывается на главнейших вопросах классического вестерна - преданности, предательстве и свободе. Только вместо лошадей у нас лошадиные силы".

    Роб Коэн работал над фильмом Форсаж с продюсером Нилом Х. Морицом, который прекрасно чувствует настроение и интересы современной молодежи. Мы можем в этом убедиться, посмотрев такие его работы, как "Жестокие игры" и "Я знаю, что вы сделали прошлым летом". Третьим членом их пока еще небольшой команды стал Дуг Клэйбурн, чья карьера началась с картины Фрэнсиса Форда Копполы "Апокалипсис сегодня" и получила новый импульс недавней лентой "Маски Зорро". После того как они решили, что съемки будут происходить в Лос-Анджелесе, в сердце уличных гонок и американской автомобильной контр культуры, они отправились бродить по улицам.

    Дуг Клэйбурн, посетивший несколько ночных гонок, говорит: "Гонки позволяют ребятам тратить свое время на некое стоящее дело. Они по-настоящему отдаются машинам, что и спасает их от более опасных соблазнов жизни на улицах больших городов. Всю энергию они вкладывают в свои автомобили".

АКТЕРЫ

    Самым трудным делом для Роба Коэна, оказалось найти талантливых молодых актеров на роли в фильме Форсаж.

    Роб Коэн: "Я считаю, что каждая картина, претендующая на успех, должна чей-то удивить зрителей. В нашем фильме эта задача лежит на актерах".

    Роб Коэн: "Пол Уокер, который так же снимался у меня в фильме "Черепа" - юный сердцеед. Он сочетает в себе мужскую красоту, ум и сердце. Что касается Доминика, нашего антигероя, мы были уверены на 100 процентов, что лучше Вин Дизеля ("Черная дыра" и "Бойлерная") сыграть не сможет никто. Мне кажется, Вин Дизель заполняет собой ставшую с недавнего времени пустой нишу типажа настоящего мачо, крепкого, как скала, мужика".

    Роб Коэн: "Джордана Брюстер попала в необычную ситуацию для начинающей актрисы. Она только закончила первый курс в Йельском университете, а мы обычно не берем на важные роли таких желторотых птенцов. Но у нее необычная, поразительная красота, и она талантливая актриса. А Рик Юн, прекрасно сыгравший в картине "Заснеженные кедры", также получил роль в нашем фильме в первую очередь благодаря запоминающейся, яркой внешности.

    В то время как мы подбирали актерский состав, один агент показал мне еще не вышедший на большой экран фильм "Женская драка" с начинающей актрисой Мишель Родригес. Когда мы поняли, что нашли талантливейшую актрису, то специально написали для нее роль, а в последствии и увеличили ее экранное время. После выхода картины "Женская драка" весь мир понял то, что нам посчастливилось узнать раньше. Мы так же сняли таких молодых актеров, как Мэтт Линдберг, Джонни Стронг и звезда хип-хопа Джа Рул. Такой актерский состав - наша козырная карта".

    Все актеры поддержали Роба Коэна, проявив большой энтузиазм. Однажды во время съемок фильма "Черепа" в Торонто Пол Уокер признался Робу Коэну и Нилу Х. Морицу, что мечтает когда-нибудь сыграть полицейского под прикрытием.

    Пол Уокер: "Каждый мальчик хоть раз в жизни представлял себя полицейским и гонщиком. По окончании съемок картины "Черепа" Коэн и Мориц рассказали мне про новый проект, для которого еще не был написан даже сценарий. Мне понравилось работать с ними, поэтому я сказал, чтобы они меня включили в список".

    Пол Уокер настоящий ценитель машин: "Папа всегда покупал журналы для автолюбителей, и я любил изучать статистику: лошадиные силы, скорость разгона, вместимость грузового отдела и всякие подобные вещи".

    Пол участвовал в гонках, спонсируемых NIRA, на своем Nissan Skyline этой японской спортивной Феррари в Палмдейле этой весной.

    Вин Дизель тоже оказался неравнодушным к автомобилям и не упустил шанс сыграть Доминика Торетто.

    Вин Дизель: "Машины и скорость всегда меня привлекали. Когда я учился в колледже у меня была GSX-R, на которой мы гоняли по Белт Парквэй и в разных направлениях из Манхэттэна. Тогда я был молодым, неопытным и влюбленным в свободу, которую давала машина. Но теперь я остепенился".

    Джордана Брюстер до съемок в картине Форсаж никогда не интересовалась машинами. Она даже водить не умела. Но ее привлекли сюжет фильма, персонажи и режиссер.

    Джордана Брюстер: "Мне действительно очень понравился Роб Коэн, его задумки по режиссуре фильма, а также возможность сняться вместе с Полом Уокером, Вин Дизелем и Мишель Родригес. Сценарий был потрясающий".

    Джордана Брюстер: "Я выросла в Нью-Йорке, но никогда не училась водить, поэтому для съемок в фильме мне пришлось получать права. Я ходила на курсы вождения в Нью-Йорке и купила машину в Лос-Анджелесе. Я даже рада, что меня заставили все это сделать, иначе, я думаю, к сорока годам я бы так и не научилась водить!"

    Рик Юн, получивший роль хладнокровного и опасного Джонни Трэна, считает весь проект невероятно интересным.

    Рик Юн: "Форсаж можно поставить в один ряд с картинами, которые я обожал смотреть в детстве: "Рокки", "Toп ган" и фильмы про Джеймса Бонда. Машины, женщины, действие. Именно это заставляет сердце учащенно биться, и мне очень хотелось получить роль."

    Джа Рул, занимающийся хип-хопом, присоединился к актерскому составу незадолго до выхода его третьего платинового альбома "Rule 3:36". Он удачно сыграл роль в независимом фильме "Turn It Up".

    Джа Рул: "Очень трудно заниматься музыкой и сниматься в кино одновременно, выкладываясь на все сто... мастер на все руки, хозяин ничего. Но я стараюсь преуспеть и здесь, и там".

АВТОМОБИЛИ

    Задача Роба Коэна не ограничивалась одним подбором актеров на главные роли для фильма Форсаж. Он также должен был выбрать машины, которые и выглядели бы прикольно и катались бы с ветерком, и котировались высоко среди сведущей молодежи.

    Роб Коэн: "Эти машины - самые настоящие актеры. А так называемая "рисовая ракета" - совершенно новая технология. Моторы американских гоночных автомобилей основаны на V-8 карбюраторных двигателях, в то время как у импортных происходит электронный впрыск топлива под контролем встроенного компьютера.

    Это машины 21 века. Целая индустрия в пять миллиардов долларов появилась за счет ввоза специальных дополнительных деталей и устройств для гоночных автомобилей: спойлеры, бамперы, покрышки, скобы, промежуточные охладители, выхлопные системы и другие различные приспособления. Таким образом появилась самостоятельная отрасль, набирающая обороты с огромной скоростью. Теперь можно взять, к примеру, обычную машину Хонду Сивик и, поставив дополнительные устройства на 10000 долларов, получить высокоскоростную гоночную машину".

    Роб Коэн, Дуг Клэйбурн и Нил Х. Мориц посетили центр импортной машинной индустрии.

    Роб Коэн: "Когда я снимал картину "Дракона", то консультировался у профессионалов по восточным единоборствам, чтобы даже понимающие толк в этом деле люди не сомневались в достоверности изложенных в фильме фактов. Сценарий картины Форсаж мы дали посмотреть Крейгу Либерману, главе NIRA, и Р. Джей Де Вера, бывшему гонщику-легенде, создавшему свое дело в Интернете по импорту автомобилей и время от времени посещающему гонки. Они исправили некоторые детали, которые оказались не совсем точными, хотя в фильме мы позволили себе несколько драматических моментов. Крейг Либерман и Джей Де Вера давали советы в течение всех съемок и даже сами сыграли в эпизодах".

    Один из самых известных профессионалов в области организации съемок автогонок Дэвид Мардер тоже помогал съемочной группе. В свое время он вложил свой талант в "Дни грома".

    Дэвид Мардер: "Роб Коэн имел четкое представление о том, что он хотел показать на экране. Машины, требовавшиеся для съемок фильма, были преимущественно выставочными, роскошными, а не уличными. Обычно такие автомобили можно увидеть на обложках журналов или в салонах. Благодаря Крейгу Либерману, мы организовали автопоказ различных марок для Роба Коэна в Студии Юниверсал.

    В действительности мы не могли позволить себе вытворять с машинами стоимостью в 100.000 долларов все, что нужно было для съемок фильма. Поэтому мы выбирали один автомобиль и делали для него копии. К примеру, мы построили семь различных версий Мицубиси Эклипс. Именно эту машину Брайан, которого сыграл Пол Уокер, вел в самом начале картины."

    Ребята Доминика Торетто ездили на наиболее эффектных автомобилях, которые Дэвид Мардер только смог найти. А вторая машина Брайана, легендарная Тойота Супра вообще-то принадлежит Крейгу Либерману. В ней два турбонаддува, впрыск закиси азота и, только не падайте в обморок, более 600 лошадиных сил!

У Доминика Торетто красная Мазда RX7.

У Летти (Мишель Родригес) фиолетовый Ниссан 240SX.

У Джесси (Чэд Линдберг) белый Фольксваген Джетта, частная машина, украшавшая обложки трех журналов.

У Винса (Мэтт Шульц) синий Ниссан Максима.

У Леона (Джонни Стронг) желтый Ниссан Скайлайн, японская машина, которую редко встретишь в США (в стране их меньше 30), с правосторонним управлением, двойным воздухозаборником, двумя турбонаддувами и 450-500 лошадиными силами.

У Джонни Трэна (Рик Юн) черная Хонда S2000, заводской родстер с 200-сильным движком, который легко доходит до 9000 оборотов.

    Раскрашивал машины Доминика Торетто Трой Ли, еще одно важное лицо в автоиндустрии. Художник-постановщик Вальдемар Калиновский помог молодому человеку в этом деле.

    Вместе с автомобилями Дэвид Мардер предоставил для съемок несколько "кроч-ракет", невероятно быстрых мотоциклов Ямаха, Хонда и Судзуки, на которых ездила банда Джонни Трэна. Дэвид Мардер возглавлял группу из 82 профессионалов, переделывавших и собиравших гоночные машины. В картине в нескольких сценах были задействованы около 150 импортных автомобилей с их настоящими владельцами. Как Дэвиду Мардеру удалось их найти?

    Дэвид Мардер: "Мы живем в 21 веке, и если мое поколение пользовались радио и телевидением, то это - интернетом. Все ребята в пределах дости У каждого из ребят в машине находится встроенный монитор для игр и интернета. Мы только упомянули о гонках, как они моментально отозвались!"

    Перед началом съемок основным актерам пришлось научиться управлять этими скоростными, дикими автомобилями.

    Дуг Клэйбурн: "Мы искали специальные школы и пришли к выводу, что Лас-Вегас - наиболее подходящее место для подобного рода занятий. Актеры, продюсеры, режиссер, оператор и любой, кто намеревался ехать или даже просто снимать машины, должны были быть знакомы с оборудованием в автомобилях. Мы многому научились, к тому же нам было весело. Наши две актрисы с Восточного побережья имели смутное представление о машинах и вождении в целом. Но, научившись плавно водить, поворачивать, освоив всякие премудрости движения, они стали более уверенными в собственных силах."

    Огромное удовольствие получили любители автомобилей за рулем, например, таких машин, как открытая Formula One Indy.

    Пол Уокер: "Я понял, что на самом деле знаю о машинах очень мало."

    Вин Дизель: "Самым трудным для меня было совмещать ночной образ жизни с занятиями автовождением, так как я приходил домой в шесть утра, а вставать приходилось в семь, чтобы отправляться в школу!"

      Единственная жалоба, касающаяся школы вождения, была высказана Мишель Родригес: "Они не давали нам разгоняться больше 80 миль в час!"

МОТОР!

    Съемки фильма Форсаж начались в жаркий июльский день на парковочной стоянке в Доджер Стэдиум. Начали с места в карьер со стартовой линии рванул Брайан (он же Пол Уокер), который ускорялся на своем зеленом Эклипсе. Затем принялись снимать в других местах Лос-Анджелеса, преимущественно в таких пригородных районах, как Анджелино Хейтс, Силверлэйк и Эко Парк.

    Роб Коэн и вся съемочная группа отправились в западную часть города, чтобы снять штаб-квартиру полицейской операции. Под нее выбрали называемый "Круглый дом", представляющий собой уникальный пример архитектуры 1950-х годов. Ходили слухи, что этот дом был построен певцом Эдди Фишером для встреч с Элизабет Тейлор. Несколько сцен отсняли на территории Маленького Сайгона в окраинном городе Вестминстер. Сами гонки снимались на Автобане Тихоокеанского Побережья около Транкаса и на длинной и широкой Прерии Авеню в Эль Сегундо, как раз неподалеку от того места, где собирались и обслуживались целой группой художников и механиков гоночные машины.

    Более 1500 владельцев импортных машин и просто интересующихся лиц собралось в международном аэропорту в Сан-Бернардино.

    Дуг Клэйбурн: "Практически все ребята просто мечтали, чтобы их автомобили сняли в фильме. Мы находили добровольцев в различных местах, в большинстве случаях через Интернет. Народ валил буквально толпами."

    Все приехавшие люди страдали от беспощадно палящего сан-бернардинского солнца. Обычно температура поднималась выше 100 градусов по Фаренгейту; однажды даже было 112 градусов. Художник-постановщик Вальдемар Калиновский в связи с неописуемой жарой построил целый городок под тентом.

    Захватывающее ограбление грузовиков снималось на автобане Доменигони около Хемета, общине в пустыне между Лос-Анджелесом и Сан-Диего. Специально для таких сцен в картине ответственный за дублеров/второй режиссер Мик Роджерс использовал совершенно новый вид транспорта - "Мик Риг", придуманный им самим и сделанный отделом спецэффектов "Форсажа". До этого все сцены с быстрой ездой снимались камерой, которая ехала сзади на буксире. К сожалению, у такого метода весьма ограниченные возможности. "Мик Риг" может даже больше, чем просто ехать с большой скоростью и маневренностью, не уступая автомобилям."

    Мик Роджерс: ""Мик Риг" - довольно большой шаг для любого режиссера. Раньше деррик-краны были слишком медленные, слишком высокие, так что повсюду таскать их за собой было невозможно. "Мик Риг" представляет собой удлиненный грузовик (вэн) с плоской поверхностью, куда и помещается макет машины. Поскольку сама площадка находится намного ниже, чем старые деррик-краны, автомобиль оказывается поднятым над дорогой не очень высоко. "Мик Риг" делает практически все, что обычная машина."

    Помимо "Мик Рига" Роб Коэн и оператор Эриксон Кор использовали несчетное количество других приспособлений для съемок гонок, ограблений грузовиков и сцен погони. Также у них были обычные машины и мотоциклы со специальными установками для камер. И никого не удивляло, когда Эриксон Кор и съемочная группа в противоударных шлемах проносились мимо по улицам, разгоняясь до огромных скоростей.

ПРИКИД

    Роб Коэн доверил художественную постановку и костюмы двум европейцам: художнику-постановщику Вальдемару Калиновскому и художнице по костюмам Санье Милкович Хейс.

    Вальдемар Калиновский: "Я вырос в коммунистической Польши, и для нас американская автомобильная культура символизировала свободу, которой мы добивались всеми силами. Это была несбыточная мечта, фантазия чистейшей воды. Это была Америка - парень в машине мчится по бесконечному шоссе, а с ним девушка с обложки Плейбоя."

    Вальдемар Калиновский: "Когда я учился в школе, в одном журнале, издаваемом в Польше американским агентством, была статья о мальчике из Калифорнии, чей отец ходил вместе с ним на свалку, чтобы найти какую-то часть трансмиссии для машины, которую помогал сыну собирать. Эта статья ходила по всей школе и во всем нашем районе, так как мы были просто очарованны ею. Поэтому, когда Роб Коэн рассказал мне про фильм, у меня сразу всплыла давнишняя история со статьей. Сюжет картины, грубо говоря, заключающийся в том, что ребята заняты сборкой автомобилей, показался мне напрямую связанным с ней. Это обычные машины, какие мы видим на дорогах, только во много раз лучше оснащенные. Прошу заметить, что сделала их такими не автомобильная индустрия, а обычные 18, 19, 20-ти летние парни."

    Вальдемар Калиновский моментально осознал, что Роб Коэн хочет снять реалистичный фильм.

    Вальдемар Калиновский: "Роб Коэн обладает сильным визуальным чутьем. К тому же с ним приятно работать. Он очень хотел снять фильм про Лос-Анджелес и его автомобильную культуру. Для съемок фильма мы выбрали старейшие места в городе: Анджелино Хейтс и Эко Парк, до этого еще не появлявшиеся в картинах."

    Вальдемар Калиновский: "Лос-Анджелес считается своеобразным отстойником, но это совершенно неверно. Он похож на все остальные большие города, где люди работают, ходят в школу, любят и ненавидят. Этот город обладает огромной энергией, которую мы не хотели бы потерять."

    Санья Милкович Хейс из Боснии сумела воплотить в своей работе художника по костюмам все концептуальные идеи режиссера.

    Санья Милкович Хейс: "В основе всего внешнего вида персонажей лежал американский гаражный стиль, который был для меня чем-то вроде отправной точки к смешению стилей. В фильме Форсаж главные герои-мужчины привлекают тем, что не отвечают стандартным представлениям о классных, "крутых" парнях. Хоть они понятия не имеют, как одеваться по-настоящему стильно и модно, но в своей одежде они выглядят потрясающе. Нам хотелось, чтобы они выглядели, как будто только что встали с постели и надели, что лежало под рукой.

    Что же касается наших девушек, то к их гардеробу мы отнеслись немного иначе: они выглядят более стильно, но в разумных пределах. Героиня Джорданы Брюстер Миа не из числа девушек, следующих моде. Просто она во всем отлично смотрится. Персонаж Мишель Родригес Летти предпочитает американский военный стиль, ее штаны похожи на те, что носили в вестернах... такая вот женщина-воин."

    Воображение Саньи Милкович Хейс разыгралось: она использовала все от высококачественной спортивной одежды до хип-хоповской и домашней.

    Санья Милкович Хейс: "Многие девушки на гонках стараются одеться соответственно машинам своих молодых людей. В фильме чувствуется много мужской силы, а нам было необходимо хоть как-то все это сбалансировать. Было забавно одевать девушек так вызывающе: то в джинсу, то в кожу, то сетку."

    Для полного сходства с настоящими гонками - а машины оправдали название фильма (дословный перевод названия фильма - "Быстрый и бешеный") - понадобились спецэффекты, сделанные Сидом Даттоном, Биллом Тейлором и Майклом Дж. Вассклом из Illusion Arts. Они работали с Робом Коэном, уже показавшим себя иноватором в своих предыдущих фильмах.

    Роб Коэн: "Снимая картину "Сердце дракона", я многое узнал про компьютерные спецэффекты. Вот я и подумал, что было бы неплохо применить ту же технологию, какая была в моих ранних работах, и теперь, при съемках картины Форсаж.

    Роб Коэн: "Общаясь с гонщиками, я узнал, какая сильная связь существует между автомобилем и его владельцем. Машины чувствуют свои моторы. И я все думал, как бы можно было показать это в фильме. У меня появилась идея: камера следует за рукой Вина Дизеля, которая идет вниз по переключению скоростей, затем проникает внутрь машины, в топливное отделение и наконец в место взрыва закиси азота, который постоянно ускоряет машину во время гонки. Затем камера выходит наружу по выхлопной трубе. Без помощи компьютера мы бы не смогли сделать ничего подобного."

   Роб Коэн: "Мы хотим, чтобы зрители поняли, что значит нестись по улицам города со скоростью 170 миль в час, чтобы они никогда даже не думали пробовать сделать это в реальной жизни!"

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

 

Hosted by uCoz